• 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru
Поиск
Главная страница / Педагогам / Памятка для педагогов:Психологическая помощь в образовательном учреждении несовершеннолетним,склонным к суицидальному поведению

Памятка для педагогов:Психологическая помощь в образовательном учреждении несовершеннолетним,склонным к суицидальному поведению

ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования»

Психологическая помощь в образовательном учреждении несовершеннолетним, склонным  к суицидальному поведению

 В ситуации суицидального риска основные шаги педагогов и специалистов образовательной организации направлены на решение следующих задач:

  •  сбор, уточнение информации о ребенке. При наличии подозрения на возможный риск развития суицидального поведения, дополнительный сбор информации (родители, одноклассники, учителя, разговор с обучающимся);
  •  оказание кризисной помощи. При подтверждении подозрений о возможном наличии риска развития суицидального поведения необходимо сообщить об этом школьному педагогу-психологу и совместно с ним информировать родителей о наличии возможного риска, а также рекомендовать обратиться к профильным специалистам;
  • взаимодействие с социальным окружением с целью нормализации условий жизнедеятельности ребенка. При необходимости, совместно с педагогом-психологом продолжать отслеживать динамику социально-психологического состояния обучающегося и оказывать ему эмоциональную, психолого-педагогическую поддержку.

 

Оказание кризисной помощи.

Целью кризисной помощи является: снятие эмоционального напряжения и частичная дезактуализация суицидальных установок, поэтому используются техники выслушивания, эмоциональной поддержки.

Как педагогу построить разговор с ребенком, находящимся в кризисном (тяжелом эмоциональном) состоянии.

 Основная задача педагога при разговоре с ребенком, находящимся в кризисном состоянии, – первичное прояснение ситуации и мотивирование на обращение к специалисту (школьному педагогу-психологу, иным специалистам).

 В задачи педагога не входит оказание психологической помощи; однако при возникновении ситуации суицидального риска (в т.ч. при суицидальной попытке) на территории школы педагог может оказаться единственным наиболее близким обучающемуся взрослым человеком и должен будет предпринять действия по снижению суицидального риска. Для таких случаев ниже описаны основные принципы и примеры построения беседы с человеком, находящимся в кризисном (тяжелом эмоциональном) состоянии.

Основные принципы разговора с человеком, находящимся в кризисном состоянии:

  •  постараться нормализовать собственное эмоциональное состояние: исключить у себя панику и другие осложняющие реакции;
  • уделять все внимание собеседнику, смотреть прямо на него, расположившись удобно, без напряжения напротив него (не через стол);
  •  вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет. В процессе беседы целесообразно не вести никаких записей, не посматривать на часы, не выполнять какие-либо «попутные» дела;
  • учитывать, что нотации, уговаривания, менторский тон речи не эффективны и вредны (это лишь убедит подростка, что взрослый, который с ним разговаривает, его не понимает);
  • нельзя приглашать на беседу подростка через третьих лиц (лучше сначала встретиться как бы невзначай, обратиться с какой-либо несложной просьбой или поручением, чтобы был повод для встречи). При выборе места беседы главное, чтобы не было посторонних лиц (никто не должен прерывать разговор, сколько бы он ни продолжался);
  • дать возможность собеседнику высказаться, не перебивая его, и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

Чего делать не следует:

  • никогда не провоцируйте собеседника, например: «Ты этого не сделаешь». Такие ответы могут его заставить пожалеть о беседе, даже подтолкнуть к реализации своего намерения;
  • никогда не показывайте, что Вы шокированы заявлением собеседника;
  • не дебатируйте по поводу недопустимости самоубийства.

 Структура разговора и примеры фраз для первичного прояснения намерений и оказания эмоциональной поддержки:

1.      Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;

2.      Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что не хотелось жить/хотелось, чтобы это все поскорее закончилось

3.      Активное слушание. Пересказать то, что собеседник рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я понял(а), что …?»

4.      Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Чтобы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг

5.      Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».

 В ситуации высокого суицидального риска предупреждение несовершеннолетнего о том, что педагог должен сообщить об этом его родителям.

 При наличии суицидальных намерений ученик должен быть направлен (родителям рекомендуют обратиться) к специалисту суицидологу (психиатру, врачу психотерапевту,  медицинскому психологу) для более точного определения его состояния и оказания психологической помощи, а в случае необходимости и фармакологической помощи.

Куда обратиться.

Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 8–800–2000–122.

Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.

Телефон доверия «Ребенок в опасности» 8(814-2)59-46-77 работает круглосуточно.

По данному телефону можно сообщить о правонарушениях, совершенных в отношении детей и подростков.

Горячая линия «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09–00 до 18–00 по рабочим дням) 8–800–250–00–15.

Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.

Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно): 8 (499) 216–50–50 (при звонке из другого города или страны оплачивается междугородняя связь).

Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам: острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или профессиональные проблемы.

ГБУЗ РК «РПНД»экстренная психологической помощи  «Телефон доверия»  8905 2999 635 с 9-00до 16-30 в рабочие дни на звонки отвечают медицинские психологи.

Детско-подростковое отделение оказывает помощь: консультативную (в т..ч. анонимную), лечебно-диагностическую, профилактическую. Заведующий отделением – Макарова Ирина Павловна 9-905-2999-183, запись на прием каждый четверг  с 9 до 18 8-905-2999-283. http://www.rpnd.ru/strukturnie_podrazdeleniya_/dpo/.

ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования»8(8142) 78-43-87.

Оказание психолого-педагогической помощи детям, родителям с детьми и педагогам

МЧС России

Единый номер спасения: 112

Скорая медицинская помощь: 03/103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата изменения информации: 14.03.2017 12:54

Контакты
  • 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru

Связаться с разработчиком сайта
Случайное фото

коррекционно-развивающие игры

коррекционно-развивающие игры

Смотреть альбом

Прогноз погоды
Лоухи

20.09 Ср

Небольшая облачность (облачность 32%) Дождь (0.23 мм воды / 6 часов) День: +7
Ветер 5 м/c (ЮЗ)
Небольшая облачность (облачность 33%) Дождь (0.23 мм воды / 6 часов) Ночь: +5
Ветер 5 м/c (ЮЗ)

21.09 Чт

Небольшая облачность (облачность 26%) Дождь (0.17 мм воды / 6 часов) День: +8
Ветер 3 м/c (СЗ)
Малооблачно (облачность 23%) Дождь (0.05 мм воды / 6 часов) Ночь: +6
Ветер 4 м/c (Ю)

22.09 Пт

Переменная облачность (облачность 45%) Дождь (0.07 мм воды / 6 часов) День: +10
Ветер 2 м/c (С)
Малооблачно (облачность 18%) Без осадков (0.00 мм воды / 6 часов) Ночь: +4
Ветер 2 м/c (З)
Прогноз на неделю