• 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru
Поиск
Главная страница / Родительский лекторий / Рекомендации родителям / Советы родителям по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью

Советы родителям по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью

РАСТИМ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

 

       Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа : «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, что бы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах ,связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже ,чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того , чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость- как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо ,настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше -за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где ребенок учится

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка ,и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи ,организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе им классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашнее задания, но не делайте их сами.

Установите  вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращаться к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответ самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому ,что преподают в школе

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам, можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания ,полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовление пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения

Такие события, как первые месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую ,могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

Из книги «Эмоциональное здоровье вашего ребенка» Пер. с анг. М., 1966г.


 

Дата изменения информации: 12.10.2016 13:47

Контакты
  • 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru

Связаться с разработчиком сайта
Случайное фото

компьютерные диагностики

компьютерные диагностики

Смотреть альбом

Прогноз погоды
Лоухи

20.09 Ср

Небольшая облачность (облачность 32%) Дождь (0.23 мм воды / 6 часов) День: +7
Ветер 5 м/c (ЮЗ)
Небольшая облачность (облачность 33%) Дождь (0.23 мм воды / 6 часов) Ночь: +5
Ветер 5 м/c (ЮЗ)

21.09 Чт

Небольшая облачность (облачность 26%) Дождь (0.17 мм воды / 6 часов) День: +8
Ветер 3 м/c (СЗ)
Малооблачно (облачность 23%) Дождь (0.05 мм воды / 6 часов) Ночь: +6
Ветер 4 м/c (Ю)

22.09 Пт

Переменная облачность (облачность 45%) Дождь (0.07 мм воды / 6 часов) День: +10
Ветер 2 м/c (С)
Малооблачно (облачность 18%) Без осадков (0.00 мм воды / 6 часов) Ночь: +4
Ветер 2 м/c (З)
Прогноз на неделю