Телефон:
(81439) 5-18-08
Адрес:
186660, РК, Лоухский р-н,
п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1

Развитие речи у ребенка

  •  Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих людей. Поэтому ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Речь отца и матери, всех членов семьи- это образец, которому подражает ребёнок.
  •  Озвучивайте любую ситуацию, но только если Вы видите, что ребёнок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза.
  •  Всегда поддерживайте стремление ребёнка к общению, выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Отвечайте на его вопросы спокойно, неторопливо, чётко, выразительно.
  • Уважайте ребёнка! В те моменты, когда ребёнок говорит, выключайте громкую музыку, дайте ему возможность слышать себя и Вас.
  •  Не подражайте неправильной речи ребёнка, не сюсюкайте с ним.
  • Говорите простыми словами, короткими фразами, соблюдайте паузы между фразами.
  •  Не допускайте у детей быстрой речи. Неторопливая, правильная, чёткая речь предупреждает дефекты речи.
  • В обучении и развитии речи детей создавайте игровые ситуации.
  • Читайте ребёнку хорошие стихи, сказки, рассказы; перечитывайте из по нескольку раз, дети  лучше воспринимают знакомые тексты.
  •  Не перегружайте ребёнка речевым материалом, не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихи.
  •  Очень важно, чтобы ребёнок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, трогать его, но и знать его название. Нужно чётко и выразительно несколько раз назвать этот предмет.
  • Обращайте особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами – всё это поможет речи, а в будущем и в овладении письмом.
  •  Будьте терпеливы, снисходительны, осторожны.

Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности ребёнка могут помочь ему. Активно радуйтесь успехам ребёнка, чаще хвалите его!

Не экономьте время на общение с ребёнком!

 Важным условием для умственного воспитания ребёнка является овладение им правильной речи. Часто при оценке речевого развития ребёнка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. В семье родители  понимают  ребёнка с полуслова, поэтому дома они не   испытывают неудобств от недостатков его речи.  Но расширяется круг его общения с окружающими, посторонние не понимают искажённых, неправильно произносимых слов. Так несовершенная речь затрудняет общение с людьми, способствует развитию замкнутости, накладывает отпечаток на формирование характера.

По причине недоразвития устной речи у ребёнка начинаются неприятности с первых же дней в школе. Не всегда учитель и одноклассники понимают ребёнка, а ребёнок, в свою очередь, теряется и не всегда может выполнить задания, так как он слышит от учителя непонятные для него слова.

К семи годам у ребёнка должна быть сформирована речевая готовность к обучению к школе:

  •  Ребёнок должен уметь правильно и чётко произносить слова и все звуки родного языка, говорить достаточно громко, в умеренном темпе;
  • Ребёнок должен владеть звуковым анализом слова, т.е. не только отличать звуки друг от друга, но и отчётливо определять их последовательность, определять место звука в слове;
  • Ребёнок должен правильно строить предложения различной конструкции, согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • Ребёнок должен логично, последовательно, выразительно, достаточно полно и точно передавать содержание знакомых сказок, рассказов; самостоятельно составлять рассказы по сюжетным картинкам, прослеживая последовательность событий и улавливая причинно-следственные связи;
  • Словарный запас ребёнка, поступающего в школу, должен составлять не менее 2000 слов, причём в нём должны присутствовать все основные части речи: числительные, местоимения, предлоги, союзы.