|
Как готовить домашние задания
-
Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
-
Задавай вопросы, если чего – то не понял или с чем – то не согласен.
-
Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
-
Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснениями, правила, формулы в справочниках.
-
Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
-
Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже, если урок будет через несколько дней.
-
Приступая к выполнению задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств)это можно сделать.
-
В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.
-
Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
-
Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь. Сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
-
Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карандаш, словари, справочник и т. п. После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.)
-
Между уроками делай перерывы.
-
Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
-
Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направленно.
-
При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
-
Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
-
Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
-
Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
-
При подготовке устных уроков используй карты. Схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
-
Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тесте и способствует лучшему его запоминанию.
-
Составляй план устного ответа.
-
Проверяй себя.
У тебя все получится!
ПОМНИ: мы лучше всего запоминаем:
· То, чем постоянно пользуемся
· То, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
· То, что нам нужно
· То, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями
· То, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными)
Метод ключевых слов
-
Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.
-
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
-
Читая абзац, выбери для него одно – два ключевых слова.
-
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
-
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
-
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
-
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
-
Запиши эту цепочку и постарайся выучить ее.
-
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Метод «5 П»
-
1П– ПРОСМОТРИ ТЕКСТ (бегло)
-
2П– ПРИДУМАЙ К НЕМУ ВОПРОСЫ
-
3П– ПОМЕТЬ КАРАНДАШОМ САМЫЕ ВАЖНЫЕ МЕСТА
-
4П – ПЕРЕСКАЖИ ТЕКСТ
-
5П - ПРОСМОТРИ ТЕКСТ ПОВТОРНО
Дата изменения информации: 10.10.2016 15:21
|
|