Телефон:
(81439) 5-18-08
Адрес:
186660, РК, Лоухский р-н,
п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1

Показатели развития детей 6-7 лет

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Социальное развитие:

  •  Умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
  • Хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • Способны управлять своим поведением(знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
  • Стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
  •  Тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

  •  Способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цели и четкая задача действий;
  • Могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще  не способны;
  • Способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 минут;
  • Способны оценить в общем качество своей работы;
  • Способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

  •  Способны правильно произносить все звуки родного языка;
  • Способны к простейшему звуковому анализу слов;
  •  Обладают хорошим словарным запасом (3,5-7 тыс. слов);
  • Грамматически правильно строят предложения;
  • Умеют самостоятельно пересказывать знакомую сказку или составить рассказ по картинке;
  • Свободно общаются со взрослыми и сверстниками(отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);
  • Способны передавать интонацией различные чувства;
  • Способны использовать союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие:

  • Способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
  • Проявляют самостоятельный интерес к животным, природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
  • С удовольствием воспринимают любую новую информацию;
  • Имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире.

Развитие внимания:

  • Способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика(10-15 минут) и зависит от условий работы и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объем внимания:

  • Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1-2);
  • Преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти, резко повышается при активном восприятии;
  •  Способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу на запоминание и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы)
  • Способны овладеть приемами логического запоминания;
  • Не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.

Развитие мышления:

  •  Наиболее характерно и эффективно наглядно-образное и действенно-образное мышление;
  •  Доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

  •  Способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости ( над- под, на- за, перед -возле, сверху -снизу и т.п.);
  • Способны различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т.п.);
  •  Способны к классификации фигур по форме, величине;
  • Способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
  •  Способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры из деталей.

Зрительно-моторные координации:

  •  Способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов.

Слухо- моторные координации:

  • Способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
  • Способны выполнять под музыку ритмические(танцевальные) движения.

Личностное развитие, самосознание и самооценка:

  • Способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
  • Стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
  • Самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться;
  • Не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, родителя).

Мотивы поведения:

  • Интерес к новым видам деятельности;
  • Интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них;
  • Познавательные интересы;
  • Установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • Мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.

Произвольность:

  • Способны к волевой регуляции поведения;
  • Способны проявлять настойчивость, преодолевать трудности.