• 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru
Поиск
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Образование / Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

1.      Рабочая программа курса «Кроха»

Цель развивающих занятий:   планомерное, своевременное развитие ребенка с максимальной реализацией имеющегося у него потенциала.

Задачи курса:

  1. взаимодействие с взрослыми и сверстниками в процессе специально организованной совместной предметной деятельности;
  2. сенсорное развитие малышей;
  3. развитие общей моторной активности;
  4. речевое развитие;
  5. развитие самопознания;
  6. эмоционально – личностное развитие;
  7. развивать целостную личность ребенка: его активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Возрастная группа: дети раннего возраста

Формы работы: групповые занятия с детьми совместно со взрослыми

Количество детей в группе  до 5 человек.

Продолжительность занятия:  20 минут

Периодичность  занятий: проводится 2 занятия  в неделю

Количество занятий по программе: 60  занятий  в год

Ожидаемый результат у детей:

  1. повышение общей активности;
  2. способность к познанию окружающего мира;
  3. навыки разнообразных действий с развивающими игрушками и предметами;
  4. развитие мускулатуры рук и пальчиков;
  5. способность самопознания: познание своего тела, выделение себя из окружающего мира;
  6. умение общаться в разных ситуациях с детьми и взрослыми;
  7. устойчивое чувство доверия к взрослому;
  8. положительные эмоции к совместным занятиям, разным видам деятельности с другими детьми;
  9. благополучная адаптация к детскому саду.

Ожидаемый результат у родителей:

  1. узнавание возможностей своего ребенка;
  2. способы занятий с ребенком в домашних условиях;
  3. общение с другими родителями, обмен опытом.

Отслеживание результатов работы проводится на основе   анкетирования и наблюдения , которая проводится в начале и в конце курса занятий.

2.      Рабочая программа курса «Тропинка в школу»

 Цель развивающих занятий: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе.

Задачи курса:

  1. активизировать   у детей знания об окружающем мире;
  2. способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка;
  3. развивать эмоционально-волевую сферу (произвольность поведения, волевые качества личности, умения считаться с мнением других и вести продуктивный диалог);
  4. развивать мелкую моторику рук.
  5. воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Формы работы: групповые занятия с детьми

Количество детей в группе  до 15 человек.

Продолжительность занятия:  30 минут

Периодичность  занятий: проводится 1 занятие  в неделю

Количество занятий по программе:30  занятий  в год

Ожидаемые результаты:   повышение уровня развития познавательных процессов, повышение уровня развития мелкой моторики рук, расширение кругозора .

Отслеживание результатов работы проводится на основе диагностики ( анкетирования) , которая проводится в начале и в конце курса занятий.

3.       Рабочая программа курса «Малышкина школа »

 Цель развивающих занятий:предупреждение трудностей адаптации к школьному обучению.

Задачи курса:

1.Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, памяти, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

2.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

3.Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

4. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Формы работы: групповые занятия с детьми

Количество детей в группе  до 15 человек.

Периодичность  занятий: проводится 1 занятие  в неделю

Продолжительность занятия:  30 минут

Количество занятий по программе:30  занятий  в год

Ожидаемые результаты:   достаточный уровень готовности к школьному обучению

Отслеживание результатов работы проводится на основе диагностики( анкетирования) , которая проводится в начале и в конце курса занятий.

4.      Рабочая программа курса «Росток»

Цель и задачи программы:   развитие творческих, коммуникативных, художественных способностей, в том числе  воображения, творческого мышления, тренировка памяти и внимания.  Создание условий для раскрытия каждого ребенка, развитие индивидуальности, снятие комплекса «закрытости» при работе в группе.

Возрастная группа: дети младшего школьного  возраста 9-11 лет.

Формы работы: групповые занятия с детьми

Количество детей в группе до 10 человек

Продолжительность занятия и их периодичность: 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия    40  минут

Количество занятий по программе:27 занятий  в год

Ожидаемый результат: Благополучная адаптация на переходе из среднего в старшее звено, более высокий уровень интеллекта, более высокий уровень развития творческого мышления, опосредованного запоминания, концентрации внимания, воображения по сравнению со сверстниками. Умение представить себя при работе в новом коллективе, в нестандартной ситуации.

 Отслеживание результатовработы проводится на основе диагностики( анкетирования) , которая проводится в начале и в конце курса занятий.

5.      Рабочая программа курса «Помощь второкласснику»

 Цель: Развитие познавательной и эмоциональной сферы обучающего для успешного обучения в школе.

 Задачи программы:

·  Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, вни­мания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

·  Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Развитие двигательной сферы.

·  Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отноше­ний.

Возрастная группа: дети младшего школьного возраста 8-9 лет.

Формы работы: групповые   с детьми

Количество детей в группе до 15 человек.

Продолжительность занятия:  45 минут

Периодичность  занятий: проводится 1 занятие  в неделю

Количество занятий по программе : 30 групповых занятия  в год

Ожидаемый результат: Рас­ширение зоны ближайшего развития ребёнка и последователь­ный перевод её в     непосредственный актив, то есть в зону ак­туального развития.

Отслеживание результатов проводится на основе диагностики ,   в начале и в конце курса занятий

6.      Рабочая программа курса «Помощь третьекласснику»

Цель: Развитие познавательной и эмоциональной сферы обучающего для успешного обучения в школе.

 Задачи программы:

· Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, вни­мания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

· Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Развитие двигательной сферы.

· Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отноше­ний.

Возрастная группа: дети младшего школьного возраста 9-10 лет.

Формы работы: групповые   с детьми

Количество детей в группе до 15 человек.

Продолжительность занятия:  45 минут

Периодичность  занятий: проводится 1 занятие  в неделю

Количество занятий по программе : 30 групповых занятия  в год

Ожидаемый результат: Рас­ширение зоны ближайшего развития ребёнка и последователь­ный перевод её в     непосредственный актив, то есть в зону ак­туального развития.

Отслеживание результатов проводится на основе диагностики ,   в начале и в конце курса занятий

7.Рабочая программа курса «Путешествие в страну правильной речи»

Цель: Устранение речевого дефекта, предупреждение возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных недоразвитием речи

 Задачи программы:

·         формировании звуковой стороны речи.

·         активизация психических процессов (внимания, памяти, мышления);

·         активизация речевой деятельности;

·         формирование просодики;

·         развитие мелкой моторики

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-7  лет.

Формы работы: групповые   с детьми

Количество детей в группе до 15 человек.

Продолжительность занятия:  30 минут

Периодичность  занятий: проводится 1 занятие  в неделю

Количество занятий по программе : 35 групповых занятия  в год

Ожидаемый результат: достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам,  предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием,  и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

Отслеживание результатовпроводится на основе диагностики ,   в начале и в конце курса занятий

8.Рабочая программа курса « Ступени выбора»

Цель: оказать помощь обучающимся в принятии обоснованного решения в выборе профильного обучения, активизация профессионального самоопределения.

Задачи:

  1. Познакомить с видами профильного обучения.
  2. Помочь обучающимся адекватно оценить свои возможности.
  3. Активизировать размышления обучающихся о соответствии своих возможностей и обучение в выбранном профиле
  4. Развитие умения принимать решения.

Возрастная группа: дети подросткового возраста 14-15 лет.

Формы работы: групповые    

Количество детей в группе до 20 человек.

Продолжительность занятия:  45 минут

Периодичность  занятий: проводится 1 занятие  в неделю

Количество занятий по программе : 5 групповых занятия  в год

Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний о видах профильного обучения. Выявление возможностей обучающихся для обучения в том или ином профиле. Активизация размышлений обучающихся об обучении в том или ином профиле

Отслеживание результатовпроводится на основе диагностики ,   в начале и в конце курса занятий.

9. Рабочая программа курса занятий « Мой выбор»

Цель: формирование у подростков  идей здорового образа жизни, позитивного отношения к себе и окружающему миру, навыков ответственного поведения.

Задачи:

  1. Формирование навыков ответственного поведения;
  2. Формирование позитивного отношения к себе и  другим;
  3. Расширение знаний о негативных проявлениях в  окружающем мире и их последствиях .

Возрастная группа: дети подросткового возраста 14-18 лет.

       Формы работы: групповые    

       Количество детей в группе до 20 человек.

       Продолжительность занятия:  45 минут

       Периодичность  занятий: проводится 1 занятие  в неделю

       Количество занятий по программе : 8 групповых занятия  в год

      Ожидаемый результат: Повышение уровня информированности о негативных явлениях и их последствиях .

Отслеживание результатов проводится на основе диагностики ,   в начале и в конце курса занятий.

Дата изменения информации: 26.06.2019 14:39

Контакты
  • 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru

Связаться с разработчиком сайта
Случайное фото

коррекционно-развивающие игры

коррекционно-развивающие игры

Смотреть альбом