Телефон:
(81439) 5-18-08
Адрес:
186660, РК, Лоухский р-н,
п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1

Подготовка ребенка к началу школьного обучения

Рекомендации для родителей.

Подготовка ребенка к началу школьного обучения.

Ваш ребенок скоро станет школьником. У вас появятся новые заботы, радости, возможно огорчения. Огорчений будет значительно меньше, если ребенок подготовлен к новой трудовой деятельности – учебной. Школа с 1 класса предъявляет учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший порог школы, должен отвечать этим требованиям. Без сформированных у него определенных навыков и умений первокласснику очень трудно будет войти в ритм работы современной школы и не отстать от других учеников класса. Успешность обучения зависит от качества и уровня подготовленности. Как и чем, Вы можете помочь малышу?

Необходимо воспитывать у ребенка готовность к обучению, развивать математические представления, развивать внимательность, работоспособность, познавательные интересы и активность.

Вспомните, как он рос – начинал двигаться, слушать, говорить. Ваша работа с ребенком должна быть последовательной и разносторонней.

  • Первое направление– развитие общей и  мелкой моторики: закаливание, физ. зарядка, танцы под музыку, обивание ритма по образцу, игры с мозаикой, с любыми безопасными мелкими предметами (пуговицы, крупа, палочки); рисование, лепка, конструирование.
  • Второе направление– расширение объема знаний об окружающем мире. Как называется этот предмет или явление? Какой смысл у этого слова? Как одним словом назвать группу похожих  чем – то предметов и что у них общее? (посуда, обувь, транспорт и т.д.) Научите смотреть на предмет и выделять его части, правильно их называть. Научите различать предметы по форме, размеру, цвету, расположению в пространстве относительно ребенка и относительно друг друга.
  • Третье направление– тренировка вынимания и памяти, Что интересного видел ваш ребенок в течение дня в саду, на улице, по телевизору. Читайте и обсуждайте русские народные сказки, заучивайте наизусть небольшие стихи и загадки. С любыми домашними предметами можно проводит игры типа: «Что изменилось?», «Чего не стало?», « Что поменялось местами?», «Кто или что лишнее?».
  • Четвертое направление– развитие математических знаний. Считайте с ребенком все, что вас окружает; сравнивайте, чего больше, на сколько больше или меньше. Число предметов соотносите с цифрой. Заучивайте прямой и обратный счет. Учите придумывать задачи и задавать вопросы.
  • Пятое направление– развитие мышления. Проводите упражнения и игры типа: «Назови одним словом»,  «Продолжи ряд», «Назови или покажи лишнее слово или предмет – пусть ребенок объясняет, почему он так думает. Учите рассуждать об увиденном, услышанном, придумывайте свой конец к знакомым сказкам. Наблюдая за явлениями природы, учите ребенка запоминать времена года, части суток, дни недели. Учите рассуждать, используя его небольшой опыт.                                                                                           

При подготовке Вашего ребенка к школьному обучению, кроме хорошего уровня знаний об окружающем, развития психических функций (памяти, внимания, мышления), необходимо формировать у него желание учиться, терпение, самостоятельность. Успех в учебе во многом зависит от умения общаться, устанавливать контакт со сверстниками и со взрослыми (быть приветливым, доброжелательным, уметь подавлять импульсивные желания, контролировать поведение). Все выше перечисленное зависит от уровня развития эмоционально – волевой сферы Вашего ребенка.

Для развития эмоционально – волевой сферы у ребенка:

  • Обращайте внимание на то, как ребенок проявляет свои чувства, какие эмоции у него наиболее преобладают;
  • Анализируйте с ребенком эмоции окружающих людей (просите проговорить эмоциональные состояния свои и окружающих), используя фразы: «Я чувствую, что ты недоволен», «Мне очень обидно (грустно), потому, что ты…»;
  • Учите ребенка ощущать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивительно, страшно и т. п.), замечать их у других людей и выбирать соответствующую линию поведения и общения.

У детей лучше, чем у взрослых развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, доброты, общительности.

В поведении и процессе деятельности помогите ребенку научиться определять конкретные цели своих поступков:

  • Предвидеть конечный результат своих действий;
  • Уметь отвечать за свои поступки;
  • Доводить начатое дело до конца.

При общении со своим ребенком как можно чаще используйте тактильный контакт (поглаживание) и не забывайте поощрять его, создавайте чувство успеха.

Обсуждайте с ребенком прочитанные книги, просмотренные фильмы, учите высказывать свое мнение и обосновывать его.

 Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.

 Родители первые и самые важные воспитатели ребенка. Помогите ребенку развивать и реализовать свои возможности.

Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится.

 Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение для него будет не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учиться лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по настоящему творческими личностями  и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий!
  2.  Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  3.   Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
  4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем – то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравиться.
  6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  7.  Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи  и неудачи: все это пригодиться в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
  8.  Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Желаем удач!