• 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru
Родительский лекторий
Психолого-медико-педагогическая комиссия Курс лекций для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике Ранний возраст Дошкольный возраст с 3-5 лет Старший дошкольный возраст и подготовка к школе Психологическая поддержка старшеклассников в период подготовки и сдачи экзаменов Информация для родителей
Всё о гаджетах Что такое буллинг? почему это опасно? Информационная безопасность детей О способностях и их развитии Адаптация в пятом классе Детская агрессия Детские страхи Тревожный ребенок, как ему помочь Гиперактивный ребенок Подростковая замкнутость Что в воспитании детей психологи считают ошибками Как правильно хвалить ребенка Аутисты -особые дети Что делать если... Что мы приобретаем благодаря отцу? По профилактике жестокого обращения с детьми Если дети воруют Дети и ложь Детская ревность Детские истерики Как научить ребенка убирать игрушки Как отучить ребенка грызть ногти? как рассказать ребенку о смерти близкого человека? Как не "отбить" у школьников желание учиться Как реагировать на жалобу Что читать детям Чем опасны физические наказания 5 форм эмоционального насилия,которые приводят к стрессу Детские капризы и упрямство Профилактика суицида
Игры с ребенком дома рекомендации логопеда
Поиск
Главная страница / Родительский лекторий / Информация для родителей / Как не "отбить" у школьников желание учиться

Как не "отбить" у школьников желание учиться

Уважаемые родители, чтобы не отбить у школьника желание учится очень важно соблюдать следующие правила:

1.       Избегайте разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная приемлемая отметка это пятерка. Показывайте ребенку, что вы рады его даже небольшим, с вашей точки зрения, успехам.

2.      Нельзя сообщать ребенку, что вы поставили на нем крест, если он не оправдал ваших ожиданий, например в области математики. Возможно, его призвание – гуманитарные науки?

3.      Не следует запугивать ребенка необходимостью учиться, чтобы не стать бомжем, дворником и т. п. В подростковом возрасте подобные нотации часто приводят к противоположному результату – ребенок, отчаявшийся чего-то добиться или соответствовать представлениям взрослых, потерявший интерес к учебному процессу, начинает демонстративно заявлять, что он и мечтает стать дворником, чтобы его все оставили в покое.

4.      Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует говорить: «Это еще хорошо, что тебе учительница четверку поставила. Я бы за такое сочинение выше тройки не поставил».

5.      Чаще обращайте внимание  на удачи и успехи ребенка, чем на его ошибки и неудачи. Постоянное подчеркивание недостатков приносит огромный вред – школьник приходит к выводу, что, несмотря на все свои старания, он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой интеллектуальной или творческой деятельности.

6.      Приучайте ребенка поддерживать тонус, то есть рабочее состояние организма. Лень принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях, когда человек устает физически или душевно. Каждый выходной должен быть наполнен действительно отдыхом, а не ударным трудом.

7.      Обсудите с детьми, как пересекаются разные области знаний. Например, как знания по географии могут пригодиться на уроках истории и литературы.

8.      Не упрекайте ребенка в том, что он ничего не делает, «а вот вы в его годы...». Такие разговоры способны вызвать только реакцию протеста, а не побудить срочно чем-то заняться или заинтересоваться.

9.      Объясните школьнику, что надо развивать не абстрактную силу воли, а совершенно конкретную, относящуюся к какому-либо намерению – получить «отлично» на экзамене по математике, выучить английский язык и т. п.

10.  Не   делите школьные предметы на важные и неважные, так как и ребенок начнет так считать.

11.   Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано .

12.  В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом.

13.  Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр.

14.   Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

Дата изменения информации: 14.12.2020 10:51

Контакты
  • 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru

Связаться с разработчиком сайта
Случайное фото

коррекционно-развивающие игры

коррекционно-развивающие игры

Смотреть альбом