• 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru
Родительский лекторий
Психолого-медико-педагогическая комиссия Курс лекций для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике Ранний возраст Дошкольный возраст с 3-5 лет Старший дошкольный возраст и подготовка к школе Психологическая поддержка старшеклассников в период подготовки и сдачи экзаменов Информация для родителей
Всё о гаджетах Что такое буллинг? почему это опасно? Информационная безопасность детей О способностях и их развитии Адаптация в пятом классе Детская агрессия Детские страхи Тревожный ребенок, как ему помочь Гиперактивный ребенок Подростковая замкнутость Что в воспитании детей психологи считают ошибками Как правильно хвалить ребенка Аутисты -особые дети Что делать если... Что мы приобретаем благодаря отцу? По профилактике жестокого обращения с детьми Если дети воруют Дети и ложь Детская ревность Детские истерики Как научить ребенка убирать игрушки Как отучить ребенка грызть ногти? как рассказать ребенку о смерти близкого человека? Как не "отбить" у школьников желание учиться Как реагировать на жалобу Что читать детям Чем опасны физические наказания 5 форм эмоционального насилия,которые приводят к стрессу Детские капризы и упрямство Профилактика суицида
Игры с ребенком дома рекомендации логопеда
Поиск

Как реагировать на жалобу

Можно по-разному относиться к детским жалобам, но необходимо понимать, что, принимая меры, мы всегда поощряем детей жаловаться и дальше. Бесполезно запрещать ребенку жаловаться, необходимо разобраться в причинах, побуждающих его к этому. Запрещая, вы отобьете у него желание делиться с вами своими проблемами. Первопричина всех детских жалоб – доверие взрослому и надежда на помощь с его стороны. Ребенок, не чувствующий себя защищенным, будет жаловаться на все и всем.

   Если Вы подадите ребенку пример разрешения проблемы, то, возможно, в следующий раз он попробует справиться с ней самостоятельно, а не побежит к вам за помощью. Вспомните мультфильм про Крошку Енота: мама посоветовала улыбнуться незнакомцу, а не угрожать ему. Енотик понял, что безопаснее и приятнее начинать общение с улыбки. Именно совета, как поступить в той или иной ситуации, чаще всего ждут дети, пожаловавшись родителям на трудности.

   Если ребенок часто жалуется, за этим может скрываться нехватка внимания со стороны окружающих, уязвленное самолюбие, отчаяние.

    Иногда маленькому ябеде достаточно, чтобы просто выслушали и посочувствовали – он не жаждет мести, а ищет вашего участия. Например, он жалуется на придирки учителя, на то, что его не пригласили на День рождения, толкнул неизвестный старшеклассник, накричали в столовой. Вы мало что можете исправить в этих ситуациях. Выслушайте ребенка, обсудите происшедшее, расскажите что-нибудь из своего опыта, посоветуйте, как избежать подобных ситуаций в будущем. Самое главное – проявить внимание к проблемам ребенка.

 Чтобы жалобы друг на друга не превратились в склоку, предложите детям «сесть за стол переговоров» и всем вместе обсудить взаимные претензии, найти выход из сложившейся ситуации. Вообще старайтесь обсуждать и выслушивать все жалобы в присутствии противоположной стороны, давая высказаться каждому. Это приучит детей к самостоятельному и конструктивному разрешению конфликтов.

   Если ваш ребенок прослыл жалобщиком и нытиком, понаблюдайте за собой – не слишком ли часто вы сами жалуетесь всем окружающим на свою жизнь? Может быть он просто берет с вас пример?

   Не следует сравнивать детей между собой. Тот, кого ставят в пример, начнет чувствовать свое превосходство и будет ябедничать, чтобы еще больше самоутвердиться. А тот, кто недотягивает, будет ябедничать из желания отомстить.



 

Дата изменения информации: 14.12.2020 10:49

Контакты
  • 186660, РК, Лоухский р-н, п. Лоухи, ул. Железнодорожная, д. 1
  • (81439) 5-18-08
  • ppmscentr@onego.ru

Связаться с разработчиком сайта
Случайное фото

кабинет педагога-психолога

кабинет педагога-психолога

Смотреть альбом